Понедельник, 20.05.2024, 08:20

ГБДОУ детский сад №145

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наша группа ВКонтакте

     

Первый раз в детский сад

ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД

Здравствуйте, уважаемые родители!

Уже очень-очень скоро Ваш малыш впервые пойдет в детский сад.

Поступление в детский сад – это новый этап в жизни Вашего малыша. Этап и интересный, и важный.
Здесь каждый день Ваш малыш будет играть и исследовать окружающий мир. У нас много игрушек, поэтому каждый ребёнок выберет ту, которая понравится больше всего.

Детки будут учиться общаться и, обязательно, найдут своих первых надежных друзей.

 

Также, в этот период, в жизни ребенка меняется очень-очень многое: вдруг мама куда-то уходит, а ребенок остаётся с тетей-воспитательницей, с которой он пока еще не успел познакомиться, поэтому относится к ней немного осторожно (но это только первый день-два), меняется режим, окружающая обстановка, пища, рядышком есть много детей, с которыми малышу предстоит научиться сотрудничать, делиться игрушками, ждать своей очереди и просить, появляются новые правила и нормы поведения.

Помогите, пожалуйста, своему ребенку подготовиться к поступлению в детский сад. То, как быстро и насколько мягко и максимально безболезненно пройдет процесс адаптации (привыкание, приспособление к новым условиям)
к детскому саду, во многом зависит от того, что ваш ребенок будет уметь делать самостоятельно и что он будет знать о детском садике к моменту поступления.

САМОЕ-САМОЕ ВАЖНОЕ!!!

Период адаптации у каждого ребенка проходит индивидуально. Как правило, он длится от 2 недель до 2 месяцев, иногда полгода, год.

  • Максимально приблизьте домашний режим дня вашего ребенка к тому режиму, по которому ребенок будет жить в детском саду (обязательно спросите о распорядке дня у воспитателя). Особенно важно приучить ребенка ложиться спать в 12-30. (Если ребенок поздно просыпается, то в 12-30 ему уснуть очень сложно. Измените, пожалуйста, ваш режим и время подъема, чтобы, когда вы придете в детский сад, ребенок легко следовал установленному распорядку и с радостью засыпал в 12-30.)
  • Научите малыша самостоятельно кушать ложкой, пить из кружки.

 

  • Научите малыша самостоятельно убирать за собой игрушки.

 

  • Пусть малыш пытается самостоятельно одеваться и раздеваться (натягивать трусики, колготочки и носочки, расстегивать и застегивать сандалики (лучше покупайте обувь на липучках), пытается снимать маечку, одевать платьице). Иногда быстрее и проще для мамы одеть самой малыша, но для РЕБЕНКА так НЕ ЛУЧШЕ!!! И в детском саду ему без этих навыков будет сложнее.

    ВАЖНО СОЗДАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ ДЕТСКОГО САДА!

 

  •  Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Посмотрите с ребёнком картинки про детский сад.

    Например: детский сад — это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером обязательно заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. А только взрослых детей и послушных. Тебе повезло, тебя приняли. Осенью я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому.
    Скажите ребенку, что вы очень гордитесь
    им – ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло — осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте о том, чем занимаются ребята в садике. Пусть малышу захочется проводить время с ними.
  • Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Старайтесь, чтобы малыш, запомнил, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

 


  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Обсудите в семье с ребенком, что хорошего есть в детском саду (новые товарищи, много игрушек и т.д.). Важно, чтобы малыш не боялся детского сада, - тогда ему будет легче привыкать. Ни в коем случае не угрожайте и не пугайте ребенка детским садом как наказанием за его непослушание.
  •  В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!» Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребенка!
  •  В период привыкания вашего малыша к детскому саду важно учитывать, что в группе он чувствует себя скованно и вынужден
    сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, дискомфорту. Необходимо создать условия для разрядки этих эмоций. Поэтому дома, в привычной обстановке, следует как можно больше играть с ребенком в веселые подвижные игры.
  • Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков, и ему будет

 

проще отпустить вас. Например, воздушный поцелуй. Не затягивайте прощание.

 

  • Ребёнок может принести с собой свою игрушку. Любимая игрушка овладеет вниманием ребёнка и помогает отвлечься ему от расставания с близкими. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомит там с другими, расспрашивайте, то с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.


    С уважением, администрация ГБДОУ

Уважаемые родители!


К сожалению, в этом году у Вас не получится войти с ребёнком в группу в первый день посещения. Будьте готовы к слезам. Но самое главное, не расстраивайтесь сами! Не показывайте ребёнку свою тревогу и, тем более, сильные отрицательные эмоции по поводу прихода в детский сад и расставания с малышом. Улыбайтесь! Ребёнок не должен чувствовать тревогу!

 

Правила первых дней посещения.

  • Наш детский сад работает с 7.00-19.00. Утренний приём до 8.45. В это время на группе находятся педагоги. В период адаптации рекомендуем не приводить ребёнка к столь раннему времени. Лучшее время прихода 8.00-8.30.
    В группах раннего возраста завтрак начинается примерно в 8.20-8.30. Но в первые дни в новом помещении ребёнок скорее всего откажется от приема пищи. В первые дни, советуем кормить ребёнка перед садом привычной пищей.

 

  • Период и степень адаптации у всех малышей разная. Первую неделю время пребывания ребёнка в детском саду 2 часа. Далее 3 часа, далее до обеда и только лишь при благоприятном течении адаптации ребёнок останется на сон. Будьте готовы к этому. Дет
    и разные, поэтому сроки адаптации у всех детей разные. Прислушивайтесь к воспитателям, они подскажут, когда можно переходить к следующей ступени.

 

  • В первый день посещения не меняйте привычки ребёнка. Ходил Ваш малыш в памперсе, значит и в
    сад приходите в памперсе, принеся в свой индивидуальный шкафчик запасной памперс для смены.

 

  • Обувь малышу лучше приобрести на липучках и кожаную, чтоб не промокала. Случаются всякие неудачи, малыш может описаться, облиться. В этом случае тряпичные тапочки могут намокнуть. Если Вы все же решите приводить в тапочках, необходимо в шкафчик положить сменные.

 

  • По одежде: в шкафчике всегда находится 3-5 комплектов сменой одежды (трусы, носки, футболки, шорты, штаны, лосины, колготки, платья, сарафаны)


Рекомендуем в первое время, одевать ребёнку одежду с минимальных количеством застежек и пуговиц. Помните, малышей много, а взрослых на группе - мало.

 

  • Особенно просим избегать одевания капроновых колготок. В группах тепло. Мальчикам-штанишки, футболочка или лонгслив. Девочкам - носочки или колготочки, юбочка, футболочка, сарафанчик или платьице.

 

По всем вопросам можно позвонить по телефону:

8-921-375-09-94 - старший воспитатель Марина Николаевна (по будним дням с 10.00-15.00)